Пользующаяся
доброй славой у потребителей и в тестах шина Nokian
Hakkapeliitta 4 имеет теперь последовательницу – Nokian
Hakkapeliitta 5. Только что появившаяся новинка –
пополнение юбилейного года; семья известных зимних
финских шин Hakkapeliitta существует уже 70 лет. Отдел
развития шинного завода усовершенствовал сцепление этой
шипованной шины. Nokian Hakkapeliitta 5 разрабатывали
как шину, которая способна побеждать северные условия и
справится с самыми неприятными капризами зимы и любой
погодой.
При создании Nokian Hakkapeliitta 5 для улучшения
безопасности инженеры использовали совершенно новые
методики разработок так, что водители будут приятно
удивлены свойствами продукции.
«Проектирование шины можно сравнить с точностью и
филигранностью, необходимыми в мастерстве часовщика.
Чтобы усовершенствовать очень хорошее изделие, нужно
«копать» ещё глубже и понимать, как работает шина. Мы
скрупулёзно выясняем, что происходит между шиной и
дорогой, как протектор и шина ведут себя в критических
ситуация», - рассказывает Теппо Хуовила, руководитель
отдела развития продукции.
Работа шины, резиновой смеси и ламелей протектора, а
также их общее воздействие изучаются с педантичной
точностью. При сборе и обработке информации, как при
проведении тестов в уличных условиях, так и внутри
помещения, используются новейшие методики. Описывающие
работу шины компьютерные модели и лабораторные
исследования, сосредоточенные на резиновых смесях,
позволяют найти уникальные решения.
«Медвежий коготь» и четырёхгранный шип дают
максимальное сцепление
Стойкое сцепление Nokian Hakkapeliitta 5
обеспечивается многими техническими нововведениями. Одно
из них – так называемый «медвежий коготь» – эффективно
улучшает работу шипа. На передней грани шашки протектора
по краю ламели сделан более острый когтеобразный край,
который отлично удерживает шип. Благодаря «когтю» шип
остаётся в идеальном положении во время касания шины с
дорожным полотном; при торможении и поворотах шип не
изгибается и не уклоняется в сторону, что максимизирует
сцепление. Особенно с точки зрения торможения сцепление
в критических плечевых зонах существенно улучшается.
Первый раз концерн Nokian Tyres представил
четырёхгранный шип три года назад, когда на рынке
появилась шина Nokian Hakkapeliitta 4. Теперь к названию
четырёхгранного шипа добавляется отметка «плюс». Шип
усовершенствован таким образом, что твёрдосплавная
вставка шипа и нижний фланец в основании, а также сам
корпус шипа теперь тоже четырехгранные. Этим достигаются
два преимущества: более широкая, чем раньше, опора
улучшает сцепление на льду и сам шип лучше удерживается
в резиновой смеси. Шина сохраняет свои свойства
безопасности на протяжении всего срока эксплуатации.
Четырёхгранный шип-плюс – экологический образец шипа.
При проведении сравнительных исследований Nokian
Hakkapeliitta 5 с шинами основных конкурентов в
Государственном техническом научно-исследовательском
институте Финляндии (VTT) пришли к выводу, что шины
основных конкурентов изнашивают дорожное полотно на 30
процентов больше, чем Hakkapeliitta 5.
Сцепление обеспечивают и множество других
усовершенствований в строении и протекторе шины. Боковое
сцепление на поворотах увеличивают препятствующие
скольжению канавки в плечевой зоне. Их острые углы
плотно сцепляются с дорогой при резких маневрах
управления и следующих за ними колебаниях.
Сдвоенное строение шашки в центральной части
протектора существенно улучшает стабильность вождения и
чувствительность управления. Новый дизайн протектора
отражается на спокойном касании дороги шиной.
Задача более удлинённых шашек в плечевой зоне –
заботиться о сцеплении на снегу и улучшать боковую
стабильность шины на подтаявшей дороге.
Четыре резиновых смеси протектора: результат –
превосходные свойства
При разработке новинки взяли на вооружение опыт,
накопленный при выпуске летней шины Nokian Z, точнее
многослойное строение её протектора. Протектор Nokian
Hakkapeliitta 5 имеет название quattrotread
(четырёхслойный), в нём используются четыре разных
резиновых смеси. Ни один из производителей шин раньше не
использовал подобного строения при изготовлении зимних
шин.
Использование четырёх различных резиновых смесей
улучшает стабильность вождения и работу шипов. Благодаря
новому строению протектора шум от шины снижается до
приятно-тихого звука.
Индикаторы и маркировка на службе безопасности
Nokian Hakkapeliitta 5 разработана для требовательных
потребителей, которые хотят безопасно ездить при любой
зимней погоде, даже самой непредсказуемой. И если цель –
безопасность, торговаться не стоит. Для её достижения
потребовались серьёзные технические инновации, которые
улучшают свойства езды. Только так можно получить
действительно надёжную шину.
Помимо инноваций, о которых уже шла речь, на
безопасности отражаются и другие небольшие
усовершенствования. Шина имеет индикаторы степени
износа, которые извещают о глубине главных канавок
протектора в миллиметрах.
Кроме того, шина имеет четыре зимних индикатора
износа. Если снежинки-индикаторы в основании шашек
центральной части сотрутся, это свидетельствует о том,
что шина не является больше безопасной для эксплуатации
зимой.
На срок службы шипов и их «посадку» в шине можно
повлиять, правильно проведя обкатку новых покрышек.
Первые 500 километров стоит ездить в спокойном режиме,
воздерживаясь от сильных ускорений, внезапных торможений
и слишком резких поворотов. Все шипы окружают индикаторы
обкатки, они исчезают, когда этап обкатки завершится.
Инфо-участок предусмотрен для указания на нём отметок
о давлении в шинах и их месторасположении.
Розничная продажа шин Nokian Hakkapeliitta 5 начнётся
осенью 2006 года. Новинка появится на ключевых рынках
Nokian Tyres – в Финляндии, Швеции, Норвегии и
России.
|