Приложение 9. Перечень производственных и
эксплуатационных причин, по которым покрышки, камеры и ободные
ленты могут быть преждевременно сняты с эксплуатации
Производственные причины
Покрышки новых шин, прошедшие восстановление методом
наложения протектора или ремонт местных повреждений, могут
быть преждевременно сняты с эксплуатации, с преждевременным
износом рисунка протектора, происшедшим ранее гарантийного
срока, при условии отсутствия нарушений Правил эксплуатации
шин, неисправности автомобиля или признаков воздействия на
протектор шин нефтепродуктов.
Кроме того, в соответствии со стандартами на шины,
последние могут преждевременно сниматься с эксплуатации по
следующим причинам:
по ГОСТ 5513 (шины грузовых автомобилей постоянного
давления):
покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте, отслоения
протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой
ткани (для покрышек с текстильным брокером), запрессовка
твердых включений на внутренней поверхности каркаса с
повреждением первого слоя, механические повреждения; ;
камеры - расхождения стыка, пористость стенок, механические
повреждения:
ободные ленты - механические повреждения;
по ГОСТ 13298 (шины грузовых автомобилей с регулируемым
давлением):
покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте, отслоения
протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой
ткани, запрессовка твердых включений на внутренней поверхности
каркаса с повреждением первого слоя;
камеры - наружная пористость стенок камеры и посторонние
включения;
по ГОСТ 4754 (шины для легковых автомобилей):
покрышки - расслоения в каркасе, брекере и борте, отслоения
протектора и боковины, гребень по протектору с выпрессовкой
ткани, запрессовка твердых включений на внутренней и наружной
поверхностях каркаса с повреждением слоев каркаса,
механические повреждения, пузыри по первому слою, отставания
нитей корда по первому слою каркаса, складки по основанию и
носку борта от запрессовки бортовой ленты, обнажение кромок
бортовой ленты, отрыв и отслаивание герметизирующего
резинового слоя на внутренней поверхности каркаса и на
бортах;
камеры - пролежни в местах сгиба камеры, расхождения стыка
камеры, механические повреждения, пористость стенок камеры и
посторонние включения;
по ОСТ 38-47-170-95 (покрышки, восстановленные наложением
нового протектора):
покрышки - отслоения наложенного протектора (местное или по
всей окружности), отслоение наложенной покровной резины по
боковине, отслоение или разрыв наложенного пластыря, отслоение
заполняющей резины в зоне ремонта повреждений брекера, в т. ч.
по кромкам брокера, отслоения заполняющей резины в зоне
ремонта местных повреждений или пластыря с возможным
последующим разрушением отремонтированного участка, отрыв
шашек рисунка протектора из-за недостаточной толщины
подканавочного слоя, расхождения стыка наложенного протектора,
отслоения усиливающих лент обрезиненного корда, отслоение или
расслоение усиливающего резинокордного пояса;
по ОСТ 200-002-95 (покрышки, прошедшие ремонт местных
повреждений):
покрышки- отслоение или разрыв наложенного пластыря,
отслоение резины (наполнительной) заполняющей полость,
образовавшуюся при вырезке поврежденного участка покрышки в
зоне ремонта местных повреждений, отслоение наполнительной
резины в зоне ремонта местных повреждений с последующим
расслоением каркаса или пластыря.
Эксплуатационные причины
1. Преждевременный неравномерный износ протектора из-за
неправильной регулировки схождения и развала передних колес,
резкого торможения или трогания с места, изношенности и
ослабления крепления колесных подшипников, втулок рулевых тяг,
завышенного радиального и бокового биения колес, износ рисунка
протектора выше предельно допустимого из-за несвоевременного
снятия шин с эксплуатации.
2. Разрушение или излом каркаса из-за езды при пониженном
давлении в шинах.
3. Интенсивный износ средней части беговой дорожки из-за
езды при повышенном давлении в шинах, разрыв каркаса из - за
перегрузки автомобиля или колес за счет неправильного
размещения груза в кузове автомобиля, а также вследствие удара
о дорожные препятствия при езде с большой скоростью.
4. Механические повреждения:
- пробои или порезы протектора или боковины с разрывами
каркаса;
- повреждения борта с нарушением правил монтажа и демонтажа
шин;
- потеря герметичности бескамерных шин из-за механических
повреждений;
камеры - пробой, прокол или порез, разрыв или повреждение
камеры при неправильном монтаже шины, повреждение вентиля,
отрыв вентиля при небрежном монтаже шины или при езде на шине
с пониженным давлением. |