Приложение 15. Выписка из ОСТ 38-47-171-95
"Покрышки и бескамерные шины, пригодные для ремонта местных
повреждений. Технические условия"
I. Технические требования.
4.1. Установлены два вида ремонта: первый и второй.
Определение вида ремонта производят в зависимости от характера
и размеров местных повреждений в соответствии с таблицами 1 и
2.
4.2. При определении пригодности покрышек для ремонта
должны учитываться все повреждения, в том числе и ранее
отремонтированные.
4.3. При одновременном наличии повреждений, предусмотренных
п.п. 1-3 таблиц 1 и 2, расстояние между ними должно быть не
менее 1/5 длины окружности покрышки.
4.4. Несколько сквозных повреждений размером до 20 мм,
суммарная площадь которых (включая участки между
повреждениями) находится в пределах максимально допустимых
размеров, установленных для сквозных повреждений, приравнивают
к одному повреждению.
4.5. Пригодные для ремонта покрышки должны быть очищены от
грязи, воды, льда и посторонних включений (осколков стекла,
камней, гвоздей, шипов противоскольжения в зоне повреждений и
др.)
4.6 К ремонту местных повреждений не пригодны покрышки:
1) с повреждениями, превышающими нормы, указанные в
таблицах 1 и 2:
2) радиальной конструкции и цельнометаллокордные, имеющие
повреждения кромок более одного слоя металлокорда брокера,
размеры которых превышают нормы, указанные в таблицах 1 и
2;
3) с износом рисунка протектора более 80 % ;
4) с вытянутыми (деформированными) бортами, с изломом или
разрушением металлического кольца борта, с отслоением бортовых
лент;
5) с повреждениями каркаса, расположенными вблизи борта и
требующими его вскрытия при ремонте; на расстоянии ближе 40 мм
от пятки борта покрышек легковых автомобилей, на расстоянии
ближе 75 мм от пятки борта покрышек диагональной конструкции и
на расстоянии ближе 100 мм от пятки борта покрышек радиальной
конструкции и цельнометаллокордных для грузовых
автомобилей;
6) с расслоениями каркаса и брокера, с разрушением каркаса
или изломом его внутренних слоев;
7) с явными признаками старения покровных резин
(затвердение и растрескивание в виде мелких трещин глубиной
более 1 мм у покрышек легковых автомобилей и более 2 мм у
покрышек грузовых автомобилей);
8) подвергшиеся длительному воздействию нефтепродуктов
(масла, керосина, нефти и других веществ, вызывающих набухание
резин; загрязненными материалами, не поддающимися очистке);
9) легковых автомобилей, с момента изготовления которых
прошло более 10 лет. |