Обязанности водителей по уходу за шинами
68. При получении нового автомобиля, полной или частичной
смене шин на автомобиле водитель обязан:
а) проверить правильность комплектации шинами автомобиля в
соответствии с разделом 6 Правил.
б) при частичной замене шин произвести подбор их и
установку но осям, исходя из технического состояния шин;
в) проверить соответствие записей в карточках учета работы
шин (Приложение 12
) и расписаться в карточках;
г) проверить давление в шинах и при необходимости довести
его до рекомендуемой нормы;
д) не реже одного раза в месяц сверять показания ручного
манометра с показаниями контрольного манометра.
69. Перед выездом на линию водитель обязан:
а) визуально осмотреть шины;
б) проверить крепление ободьев и колес;
в) при утечке воздуха из шины выявить и устранить причину
утечки (Приложение 3).
70. Не реже одного раза в неделю производить проверку
внутреннего давления в остывших шинах ручным манометром.
71. На линии водитель обязан:
а) трогать с места автомобиль плавно во избежание
пробуксовки колес;
б) при уводе автомобиля в сторону немедленно остановить его
и выявить и устранить причину его увода;
в) не допускать езды на шинах с пониженным внутренним
давлением;
г) в труднопроходимых участках с наличием колеи, выбоин, на
железнодорожных переездах и др. снижать скорость движения;
д) не допускать резкого торможения при подъездах к месту
остановки около светофоров, шлагбаумов и др.
е) избегать резких ударов колес об острые металлические и
другие выступающие предметы, не подъезжать вплотную к краю
тротуара или другим выступающим предметам, чтобы не повредить
шины;
ж) при необходимости движения с открытыми бортами последние
закрепить, чтобы исключить возможность повреждения шин;
з) при использовании цепей противоскольжения необходимо
подбирать их по размеру шин и применять только для преодоления
труднопроходимых участков пути; запрещается использование
цепей на дорогах с твердым покрытием;
и) на стоянках осматривать шины с целью удаления застрявших
в протекторе, боковине, между сдвоенными шинами посторонних
предметов (камни, стекла и др.); при необходимости произвести
ремонт поврежденных шип, пользуясь автоаптечками;
к) не допускать перегрузки автомобиля, следить за
равномерным размещением груза и надежным его закреплением
(Приложение 14); тяжелый малогабаритный груз размещать в
кузове с учетом равномерной нагрузки на все шины.
72. Ежедневно после возвращения с линии в автотранспортное
предприятие водитель обязан: осмотреть шины, ободья, а также
вентили с целью наличия колпачков; удалить посторонние предметы
из протектора, боковин и между сдвоенными шинами; снять шины,
подлежащие ремонту, восстановлению, нарезке рисунка
протектора, списанию в утиль.
При неравномерном износе протектора выяснить и устранить
причину его появления.
73. При необходимости смены камеры выполняются демонтажные,
а затем монтажные работы в соответствии с разделом 7 настоящих
Правил.
74. При эксплуатации шин с регулируемым давлением:
а) необходимо следить по манометру на автомобиле за
внутренним давлением воздуха в шинах и постоянно поддерживать
его в пределах нормы, установленной для данной марки
автомобиля;
б) необходимо проверять подключение всех колес к системе
централизованной накачки шин; все шинные краны и запорные
вентили должны быть открыты;
в) движение автомобиля при пониженном давлении в шинах
допускается только для преодоления труднопроходимых участков
пути; при переходе на дорогу с твердым покрытием давление в
шинах должно быть доведено до нормы, установленной для данной
марки автомобиля;
75. При установке на автомобиль ошипованных шин
необходимо:
а) установить па заднем стекле или задней стенке кузова
знак в виде равностороннего треугольника белого цвета, в
который вписана буква "Ш" черного цвета (сторона треугольника
не менее 200 мм, ширина каймы 1/10 стороны);
б) произвести обкатку шин в пределах 0,8 - 1,0 тыс. км.;
скорость движения в период обкатки не должна превышать 70 км/ч
для легковых и 50 км/ч для грузовых автомобилей, автобусов.
76. В условиях Крайнего Севера на грузовых автомобилях,
автобусах, прицепах и полуприцепах к ним, автобусах,
троллейбусах применять только шины в морозостойком
исполнении.
При работе автотранспорта в условиях Крайнего Севера
рекомендуется не оставлять автомобиль с разогретыми шинами на
дорогах с уклоном во избежание скатывания автомобиля при
образовании ледяной корки на шинах при их остывании.
3апрешается установка на один автомобиль морозостойких и
неморозостойких шин из-за различного времени их разогрева. |