Комплектация автомобилей шинами
34. Выбор и комплектация автомобиля пневматическими шинами
по размерам, моделям, несущей способности, скорости, типу
рисунка протектора доя каждой конкретной марки и модели
автомобиля, автобуса, троллейбуса, прицепа и полуприцепа, как
для вновь разрабатываемых, так и для серийных автомобилей
должны проводиться в соответствии с Руководством (Инструкцией)
по эксплуатации автомобиля, "Руководством по комплектации
шинами автотранспортных средств в АТП" - РД 3112199-0188-95,
Актом приемки шины или Протоколом разрешения применения
покупных изделий (ГОСТ 2.124).
Фирмы-изготовители шин не принимают претензий по шинам,
эксплуатация которых производилась с нарушением настоящих
Правил, а также документов, указанных в п. 34.
Применение импортных шин на автомобилях отечественного
производства и отечественных шин на импортных автомобилях
возможно после проведения комплекса лабораторно-дорожных
исследований (испытаний) и оформленных Протоколом разрешения
применения покупного изделия.
35. Не допускается установка на одну ось автомобилей шин
различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной,
камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками
протектора, ошипованных и не ошипованных, морозостойких и
неморозостойких, новых и восстановленных, новых и с
углубленным рисунком протектора.
36. При частичной замене шин, вышедших из строя,
рекомендуется производить доукомплектование автомобиля шинами
того же размера и модели, что и установленные на данном
автомобиле, так как шины одного и того же размера, но разных
моделей могут быть разных конструкций, иметь неодинаковые:
типы рисунка протектора, радиусы качения, сцепные качества и
другие эксплуатационные характеристики.
Для обеспечения нормальной работы шин на сдвоенных колесах
автомобиля рекомендуется подбирать шины так, чтобы разница по
величине износа протектора и величине диаметра шины была
наименьшей.
37. На автотранспортных средствах не допускается установка
(ГОСТ 25478 и ОСТ 38-47-170-95):
- шин, восстановленных по I классу, на передней оси
междугородных автобусов;
- шин, восстановленных по II классу, на междугородных
автобусах, на передней оси легковых автомобилей, и на передней
и средней осях немеждугородных автобусов и троллейбусов;
- шин, восстановленных по классу "Д", на междугородных
автобусах, на передней оси легковых автомобилей, передней и
средней осях автобусов, троллейбусов, грузовых автомобилей,
прицепов и полуприцепов;
- шин, восстановленных по I, II классу и классу "Д", с
момента изготовления которых прошло от 7 до 10 лет, на
передней оси легковых автомобилей;
- шин с отремонтированными местными повреждениями на
передней оси легковых, грузовых автомобилей, на передней и
средней оси автобусов и троллейбусов;
- шин с углубленным рисунком протектора методом нарезки на
передней оси легковых, грузовых автомобилей, передней и
средней оси автобусов и троллейбусов;
Определение класса восстановления производится в
соответствии с ОСТ 38-47-171-95 (Приложение 7).
Восстановленные бескамерные шины при утере герметичности
эксплуатируют с камерами.
38. При комплектации автомобилей шинами с рисунком
протектора повышенной проходимости и направленным рисунком
протектора необходимо обеспечить вращение колеса в
соответствии с указанием стрелки, находящейся на боковине
шины.
39. Рекомендации по ошиповке шин и эксплуатации автомобилей
с применением ошипованных шин изложены в "Инструкции по
применению шипов противоскольжения", утвержденной
Министерством автомобильного транспорта РСФСР, изданной в 1974
г.
40. Шины с шипами противоскольжения устанавливаются на все
колеса автомобиля, автобуса, троллейбуса и автопоезда. |