Приемка, упаковка, транспортирование и хранение
шин
17. Предприятия шинной промышленности поставляют
потребителю шины, камеры и ободные ленты партиями.
Партией считают шины одного обозначения, сопровождаемые
одним документом о качестве, содержащим:
- товарный знак или наименование фирмы-изготовителя;
- обозначение, модель шины и количество;
- номер партии;
- дату отгрузки;
- результаты проведенных испытаний или подтверждение о
соответствии партии шин требованиям стандарта.
- обозначение документа, по которому изготовлены шины;
- подтверждение о соответствии качества шин требованиям
указанного документа (сертификат качества);
- дата отгрузки.
18. Упаковка, транспортирование и хранение шин должно
осуществляться в соответствии с ГОСТ 24779 "Шины
пневматические. Упаковка, транспортирование, хранение".
Упаковке перед транспортированием подлежат шины, для которых
имеется специальное требование в договорах на поставку. При
отсутствии такого требования шины транспортируются без
упаковки.
19. Транспортирование шин производится любым видом
транспорта. При транспортировании шин на открытых машинах и
платформах сроком свыше пяти суток они должны быть защищены от
воздействия солнца и атмосферных осадков. При
транспортировании пакетов шины должны находиться в
вертикальном положении.
20. Шины могут транспортироваться в комплекте с камерами
или без них.
При транспортировании шин в комплекте с камерами последние
припудриваются тальком или покрываются смазкой, изготовленной
на основе полиметилсилоксановых жидкостей по ГОСТ 13032,
заменяющих тальк. Камеры вкладываются внутрь шины и
накачиваются воздухом до ее внутренних размеров.
21. Бескамерные шины транспортируются с распорками
(деревянными, картонными, пластмассовыми и др.) между бортами,
исключающими деформацию бортов и боковых стенок.
22. Камеры, отправляемые не в комплекте с шинами,
транспортируются в свернутом виде (вентилем внутрь).
Допускается транспортирование камер сложенных стопками, без
свертывания. При этом необходимо соблюдать меры
предосторожности, исключающие повреждения камер вентилем и
другими предметами. Аналогичные меры необходимо соблюдать при
транспортировании покрышек и ободных лент.
23. Ободные ленты транспортируются в пачках по 5-20 штук (в
зависимости от размеров), перевязанных в двух-трех местах.
24. Шины, камеры, ободные ленты, транспортируемые при
температуре ниже -45° С, необходимо оберегать от ударов.
25. Золотники и колпачки к камерам и вентили к бескамерным
шинам, отправляемые не в комплекте с шинами, упаковываются в
отдельную тару и отправляются потребителям.
26. Категорически запрещается транспортирование шин, камер
и ободных лент вместе с нефтепродуктами, кислотами, щелочами и
другими веществами, разрушающими резину.
27. Для предупреждения преждевременного старения, пригодные
к эксплуатации и ремонту шины, камеры и ободные ленты хранятся
в закрытом, отдельном сухом помещении, защищенном от солнечных
лучей, озона, органических растворителей, минеральных масел,
смазочных материалов, нефтепродуктов, кислот, щелочей,
отопительных устройств, которые должны располагаться на
расстоянии более 1 метра от шин, камер и ободных лент, а также
не должны соприкасаться с медью и другими коррелирующими
веществами.
28. При хранении шин допускается колебание температуры
воздуха от -30° до +35° С и относительной влажности от 50% до
80%. Температура и относительная влажность на складах должна
регулироваться проветриванием помещения (в жаркую погоду -
ночью); при относительной влажности ниже 50% следует применять
искусственное увлажнение, посыпая пол влажными опилками или
сбрызгивая его водой; в дождливую погоду склады должны быть
закрыты.
Не допускается в складах затхлости воздуха и появления на
стенах плесени.
Запрещается проветривать склады во время грозы и в течение
2-3 час. после нее из-за резкого увеличения содержания озона в
воздухе.
29. При длительном хранении шины следует поворачивать,
меняя зону опоры через каждые 3 месяца.
30. Новые, восстановленные, бывшие в эксплуатации, но
пригодные к дальнейшему использованию, а также подготовленные
к сдаче на восстановление шины и углубление рисунка протектора
нарезкой хранятся в вертикальном положении на стеллажах или на
ровном полу.
При хранении шин в сборе с камерами последние накачиваются
воздухом до внутреннего размера покрышек во избежание
образования складок на них.
Бескамерные шины следует хранить с распорками между
бортами.
31. Камеры хранятся в слегка накаченном воздухом состоянии
па кронштейнах с полукруглыми поверхностями или в
покрышках.
Через каждые 3 месяца хранения на кронштейнах камеры
следует поворачивать, меняя зону опоры.
Допускается сроком не более 3 месяцев хранение камер на
поддонах сложенными стопками или свернутыми, при этом
необходимо принять меры к исключению возможности повреждения
их вентилями или другими предметами.
32. Ободные ленты хранятся на кронштейнах с полукруглыми
поверхностями. Допускается хранение ободных лент пачками в
количестве от 5 до 20 штук (в зависимости от размера).
33. Допускается:
а) хранение шин сроком не более 1 месяца в штабелях высотой
не более 2 м;
б) хранение шин на открытом воздухе сроком до 1 месяца в
вертикальном положении под навесом или укрытых материалом,
защищающим их от внешних воздействий (солнца, атмосферных
осадков и загрязнения). |